Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !
|
И даже я, пылавший вдохновеньем,
Я, говоривший с Ним - забыл, отрёкся вновь.
О, сколько дней с рыданьем и моленьем
Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжёт меня сознанье
Что Бог во мне, и я - пронзённый - трепещу
Фр. Майерс "Св. Павел"
|
I. И С Т О Ч Н И К
Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы
не знают Моего происхождения
и Моих качеств,
ибо Я - первопричина полубогов и мудрецов,
во всех отношениях
Бхагавад - Гита, 10.2
Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
1.1.2. Н Е П О С Т И Ж И М О С Т Ь
Древнейшее из древнейших, Непознаваемое из непознаваемых. Оно имеет форму, посредством которой сохраняется Вселенная, и в то же время Оно не имеет формы, ибо не может быть постигнуто /12, с. 274, 275/.
Это Центральное Существо Верховно и непостижимым образом пребывает в "сердце" каждого элемента Природы, одновременно охватывая Всё. И когда мы находим эту исполинскую точку, то с нею находим Всё, ибо в Ней Всё и заключено /3, с. 156/.
Верховный Господь непостижим и ни один эпитет нельзя приложить к Нему. Велик Он – да, но и одновременно Мал, ибо нет такой мельчайшей части, в которой не присутствовал бы Он во всём Своем Величье.
БОГ – есть Всё как в абсолютном, так и в относительном понятии, ибо в Нём слиты все возможности и невозможности. Множественность и Единство! Это просто непредставимо, как может Часть быть в то же время Целым? /13, с. 170/.
Воистину непостижимо Существо Божие. Так блаженный Августин, муж высокого ума – прекрасная Душа и великая личность, занимался сочинением о Святой Троице. И однажды, выйдя на прогулку по морскому берегу, увидел на берегу отрока, который небольшой ложкой черпал воду из моря и выливал ее в маленькую ямку. Такое странное занятие побудило Августина спросить, что он делает. "Хочу вычерпать море и вместить его в эту ямку" – отвечал отрок. "Да это невозможно!" – сказал Августин. "Конечно, невозможно, прозвучало в ответ, но я скорее вычерпаю ложкой море и вмещу его в эту ямку, чем ты своим умом проникнешь в непостижимую тайну Существа Триединого БОГА и вместишь ее в твоё сочинение". Сказав это, отрок исчез /17, 4.6/.
Да, благословенен Первоисточник Всего – БОГ, исполненный всех мистических сил. Он и Сам говорит: "Я – Источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня" /12, с. 493/. И хотя Вселенная живет по закону Вед, но даже и Они не в состоянии во всей полноте раскрыть трансцендентную абсолютную Природу БОГА. Примечательно:
Всепроникающий Верховный Господь не имеет материальных рук и ног, а передвигается быстрее всех. У Него нет материальных глаз, но Он видит всё. У Него нет материальных ушей, но Он слышит всё. Он знает всё, но Его не знает никто.
Знающие брахманы говорят, что Он – "Верховная Божественная Личность" /2, с. 318/.
Но мы не способны видеть Его духовную форму. Поэтому Он из сострадания к нам и по Своей безграничной милости является в форме конкретного Божества, чтобы мы могли увидеть Его /4, с. 36/. Однако, чтобы ощутить присутствие БОГА, необходимо отыскать бесконечно Великое в бесконечно малом /16, с. 292/.
БОГ пребывает всюду, присутствуя в каждом атоме Вселенной.
БОГ, подобно солнцу, с помощью Своих лучей духовной энергии в локализованном аспекте Параматмы или Сверхдуши пронизывает Собой все сущее, обеспечивая Мироздание всем необходимым, пребывает и в сердце нашем. Но поскольку мы не можем Его увидеть нашим несовершенным зрением, то мы в состоянии только сердцем ощутить Его присутствие, ибо Он открывается только истинно любящим Его.
в начало
Число просмотров: 5145
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |